меню раздела | оглавление | ссылки по теме

СЕКРЕТЫ ВОЕННЫХ СТРОЕНИЙ ДРЕВНОСТИ

...Чело римского корабела прочертила глубокая складка. Только что император Гай Юлий Цезарь поставил ему задачу - за 3 месяца построить флотилию кораблей, способных перебросить около 200 тысяч воинов через Средиземное море в Египет... Задача из задач. Мозг лихорадочно искал решение. Погруженный в свои думы, инженер не заметил, как спустился с Капитолийского холма и углубился в рабочие кварталы Рима. К реальности его вернул голос мастерового.
- Уважаемый не желает новую тогу?
Корабел поднял голову и увидел рабочий стол закройщика
и лекала, разбросанные по цветастому материалу. Вдруг его осенила мысль…

Так это было или нет - нам уже точно не узнать. Время хорошо скрывает свои тайны. Но, тем не менее, историки подтверждают, что в преддверии египетской кампании Юлия Цезаря был построен римский флот, при помощи которого император перебросил через Средиземное море свою 150-тысячную армию. Учёные высказывают подтверждение, что при строительстве плавсредств римскими корабелами были применены неординарные упрощения конструкции судов и использованы прогрессивные технологические приёмы строительства по шаблонам. Но это всего лишь предположения. А вот ещё одну удивительную загадку - быстрое строительство моста через многоводный Рейн - нашим специалистам удалось разгадать.

Древние манускрипты говорят, что, когда Юлий Цезарь готовился напасть на зарейнских германцев, его военные строители соорудили мост буквально за пять дней. По этому мосту римская армия с конницей и обозами была переправлена на противоположный берег и по нему же вернулась обратно, отягощенная богатой добычей, угоняя скот и людей, увозя награбленное. Многолетние исследования московских специалистов позволили впервые составить представление о реальной конструкции этого моста. Предполагается, что он был построен в среднем течении Рейна (г. Кёльн -Страсбург), гдe был лес и камень - необходимый строительный материал. Мост представлял собой изгиб в виде угла, направленного навстречу течению Рейна с вершиной по центру реки. Основу моста составляли плоты из брёвен, которые дополнительно удерживались группой свай-опор с наклонными подпорками. Для установки свай в вертикальное положение к их нижним концам, как и к наклонным подпоркам, прикреплялись тяжелые камни-грузы. Каждая группа свай крепилась между собой поперечными стволами деревьев. К этой конструкции вязались плоты. Они имели простую прямоугольную форму размером примерно 6x4 метра. Сверху на плоты укладывался настил, по которому и перешла армия Цезаря на противоположный берег Рейна. Все элементы моста доставлялись к месту строительства наплавным способом. Его надёжность обеспечивалась устойчивостью простых опор-свай, связанных между собой и плотами, а также за счёт углового изгиба.

Следует сказать, что военные строители Цезаря не были монополистами в этой области. Как показали исследования, подобные сооружения через водные преграды применяли в те далёкие времена строители народов Юго-Восточной Азии, Южной Америки. Пользовались подобными технологиями и в наших краях. Так, языческие строители, делая плотины на Соловецких островах, применяли принцип изгиба навстречу течению. Хочется надеяться, что раскрытая тайна римских мастеров пригодится современным мостостроителям, подтолкнет к оригинальным инженерным решениям армейских мостовиков.

по материалам сайта http://tayni.boom.ru/


 

Ссылки по теме:
©OtherPlanet
Hosted by uCoz