меню раздела | оглавление
| ссылки по теме
ЛИЧНОСТИ >
ЕВРОПА > АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ
- Александр Македонский (июль 356 - июнь 323 г. до н.э.) получил образование
в школе Аристотеля, а военно-физическую подготовку в особом центре.
Дополнительное обучение прошёл у известного в то время жреца-мага. Военно-физическая
подготовка включала в себя также индивидуальные и коллективные настрои
к битве, вхождение в состояние, при котором воин может сражаться, не
уставая, в течение многих часов, не обращая внимание на ранения. Подобно
скифам и амазонкам практиковались коллективные настрои психического
воздействия на противника.
- Александр с детства находился в атмосфере завоевательных войн, которые
вёл его отец - Филипп II. Этому устремлению следовал и Александр, посвятив
всю свою короткую и неординарную жизнь подчинению ближних соседей: народов
Персии, Египта, Индии. Благодаря высокой выучке и слаженности действий
своих воинов, а также личной храбрости он одерживал одну победу за другой,
порой безжалостно уничтожая воинов противника и мирных жителей, разрушая
города и селения. Только к востоку от Арала, у реки Тургай он получил
достойный отпор от скифов,
о чем упоминают Низами в поэме "Искандер-наме" и другие источники.
После этого Александр пошёл в Индию. Победы возбуждали в нём фантастическое
стремление к новым завоеваниям и тщеславие, которое привело к казням
друзей, единомышленников и даже македонских воинов.
- В поход на Восток Александр взял учёных, писателей, дипломатов. Он
использовал карты и сведения о тех землях, куда шёл. К этому походу
велась тщательная подготовка ещё при его отце. Александр знал об
Аркаиме, священных местах Скифии
в Сибири, в Индии, Египте... У реки Инд он нашёл подтверждение того,
что в древности в эти земли с войсками приходили греческий Геракл и
Дионис. Ярко выраженное практическое мышление Александра позволяло вместе
с друзьями и воинами находить удивительные по сообразительности решения
и тут же их осуществлять, например, для взятия альпинистами крепостей
на отвесных скалах и т.п. Но жестокость многолетних и бессмысленных
битв, гибель и страдания воинов наложили моральный отпечаток на армию.
Участились случаи дезертирства из армии, а в завоёванных областях происходили
восстания, которые жестоко подавлялись. Империя держалась на военной
силе. Отказ воинов участвовать в бессмысленном походе "на край
Земли" вынудил Александра возвратиться в район Междуречья
(Тигра и Евфрата). На подходе к Вавилону его встречали жрецы-прорицатели
(халдеи), которые уговаривали не входить в город, а обойти его стороной,
чтобы избежать непредсказуемых событий. Не совсем доверяя им и не найдя
путей обхода города с восточной стороны, как советовали халдеи, Александр
вошёл с войсками в Вавилон. На подступах к городу Александр начал ощущать
тревогу, видеть плохие приметы, а затем заболел и умер в возрасте 32
лет и 8 месяцев. Вскоре его империя распалась. Напрашивается вопрос,
во имя чего было погублено неисчислимое количество людей, разрушено
множество городов и сел, ввергая в нищету и страдания население, которое
должно было кормить и одевать армию? Чтобы всё начать с нуля?
- В империи шли приготовления к похоронам Александра Македонского. По
старому обычаю македонских царей полагалось хоронить в их древней столице
- городе Эги. Там покоились его дядя и отец. Но боевые сподвижники Александра
вместе с египетскими жрецами решили иначе. Для перевозки тела царя из
Вавилона была создана, уникальная по своему изяществу погребальная колесница,
являющаяся чудом механики. На неё в золотом гробу положили набальзамированное
тело Александра. Первоначально траурная процессия из Вавилона направилась
в египетский храм бога Амона, где предполагалось захоронение, но у границы
с Сирией повернули в город Мемфис. Здесь саркофаг с останками находился
до окончания строительства роскошного мавзолея в городе Александрия.
Мавзолей располагался в зоне царских дворцов новой столицы Египта.
Позднее рядом была построена гробница Птолемеев. Городу, названному
в честь основателя - Александра Македонского, суждено было стать местом
его погребения. Царская усыпальница была выполнена с великолепием, подобающим
обожествленному царю. В ней на центральном месте возвышался золотой
саркофаг с телом Александра. День смерти Македонского, которого почитали
как Бога, считался священным днём. Он отмечался праздниками. В этот
день во главе торжественного шествия, направлявшегося к мавзолею, находилась
колесница с золотой статуей царя, которую везли слоны. Изображение этой
колесницы можно видеть на золотой монете птолемеевской эпохи, хранящейся
в Египетском музее Берлина. На протяжении нескольких столетий мавзолей
Александра, называвшийся по-гречески "Сема", оставался местом
паломничества и поклонения. Ему продолжали воздавать почести и после
завоевания Александрии римлянами. Римские императоры считали своим долгом
посетить гробницу Александра. Известно, что её посещал Юлий Цезарь,
возложивший богатые дары. Император Август водрузил на голову Александра
золотой венок, а саркофаг и тело покрыл цветами. Последнее сообщение
о посещении Семы относится к 215 году н.э., когда память Александра
почтил император Каракалла, который возложил у саркофага пурпурный плащ,
кольца с драгоценными камнями, великолепный военный пояс и другие подношения.
После этого периода почестей, оказанных усыпальнице великого царя, известия
об этом обрываются. Древние предания сообщают, что на каком-то этапе
царствования Птолемеев, после поджога Александрийской библиотеки и осквернения
древних святынь сторонниками новоявленных религиозных течений, золотой
саркофаг с телом Александра был увезён в новую усыпальницу культового
комплекса, находившегося в западной части страны, в направлении Чада.
Вместо увезённого золотого саркофага в мавзолее Александрии был установлен
саркофаг из прозрачного камня (хрусталя) с "двойником". В
III - IV вв. н.э. по Европе, Ближнему Востоку, Африке прокатились разрушительные
волны наступления воинственных фанатиков христианства, боровшихся с
языческим многобожием и иными верованиями. В этот период уничтожались
древние храмы, памятники, культурные центры, книги, люди - носители
знаний. В этих условиях хрустальный саркофаг с мумией и другими ценностями
тоже был вывезен из мавзолея в подземное хранилище у Нила. В этот же
период были вывезены в глубь страны и в Грецию наиболее ценные книги
Александрийской библиотеки. Были перевезены в безопасные места саркофаги
Птолемея I и его наследников.
- Тайну мстонахождения гробницы Александра Великого пытались разгадать
многие исследователи. Вот одна из историй. В1859 году переводчик русского
консульства в Александрии сообщил, что под мечетью пророка Даниила находилось
помещение, которое легенды связывали с могилой Александра. Посреди этого
подземного помещения стоял большой стеклянный ящик, с сидящем внутри
на троне человеком, увенчанным золотой диадемой. Вокруг трона находились
книги и папирусы. Не исключено, что в сопутствующих помещениях (реального
местоположения саркофага Александра) находятся великолепные подношения,
книги, дворцовые дневники его царствования, атрибуты царской власти,
с которыми он похоронен, скульптурные изображения полководца, подобные
той золотой статуе, которую на колеснице возили по Александрии в торжественные
дни. Подобно египетским фараонам, Александр был признан богом, а своих
богов греки запечатлевали в статуях. В гробнице непременно должно быть
боевое оружие в его лучших образцах. Такова традиция полководцев и македонских
царей. Подтверждением этому является то, что в конце XIX в. в районе
македонской столицы Эги, у села Вергины была найдена гробница Филиппа
II, отца Александра. В центре громадного зала, расписанного фресками,
возвышался мраморный саркофаг с массивной золотой урной, украшенной
драгоценными камнями. Рядом были серебряные и медные сосуды, красивая
посуда, золотой колчан и жезл царя, а также его боевой шлем. Пять статуэток
из слоновой кости представляли членов царской семьи: самого Филиппа,
его жену Олимпиаду, их сына Александра, а также отца и мать Филиппа
II. Эти находки дали неоценимые сведения о родных Александра и том времени.
Сын Филиппа II - Александр Македонский создал обширную империю и его
гробница, возможно, содержит значительные письменные и материальные
свидетельства того периода.
- Предания сообщают, что сразу же после смерти Александра в Македонии,
к северу от Дойранского озера, была сооружена для него усыпальница,
оказавшаяся невостребованной. При жизни Александра тоже создавались
культовые сооружения с усыпапьницей внутри хребта Огражден, которые
за ненадобностью были законсервированы. Верховные жрецы Египта побеспокоились
надёжно сохранить усыпальницу Александра - сына бога Амона в районе
своих древних культовых центров и городов, располагавшихся на западе
страны. С этими городами была связана известная история об исчезновении
в V в. до н. э. 50-тысячной армии персидского царя Камбиза. Это была
армия скифов - союзников Камбиза, которые, имея разногласия с персами
и скрыв свои следы на границе с пустыней, ушли на север Африки, а далее
через Испанию, Этрурию на Балканы и Причерноморскую Скифию. Об этих
скифах Камбиза хорошо знал Александр. Знал он и о том, что на западе
Египта, к северо-востоку от озера Чад, жил народ, родственный македонцам.
Находясь в Египте, он установил с ними связь, которая поддерживалась
и при Птолемеях. Несколько больших городов Египта было в районе современного
города Эль-Генейна и к северу от него, вплоть до подножья горы Кисса.
Из города Фивы и сейчас ведут караванные тропы в эти места. Рельеф этих
мест поражает необычностью обрывов, как бы самой природой созданных
для защиты городов-крепостей. Это не удивительно, так как в этих местах
находилась столица Верхнего Египта, его главные культовые центры и ряд
крупных городов, сохранявших свою самостоятельность вплоть до новой
эры. По преданиям, именно в этих местах находится усыпальница египетской
царицы Клеопатры. Не исключено, что новая усыпальница Александра тоже
находится в одном из скальных культовых комплексов горного массива к
северу от Эль-Генейна. В сопутствующих хранилищах должно быть все то,
что связано с жизнью Александра. Египетские жрецы достойно выполнили
свою миссию, в том числе и в вопросе охраны усыпальниц. Достаточно вспомнить
гибель исследователей, вскрывших гробницу Тутанхамона. Для археологов
этот район пока остается нераскрытой книгой, где в подземных лабиринтах
хранятся сведения о древней цивилизации. Александр знал о существовании
центров высокой культуры, стремился к ним. В одном из них он и покоится.
Где именно?
по материалам сайта http://tayni.boom.ru/
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
©OtherPlanet
|