меню раздела | оглавление | ссылки по теме

ЛИЧНОСТИ > ЕВРОПА >
ПИФАГОР - ВЕЛИКИЙ УЧИТЕЛЬ ЭЗОТЕРИКИ

  • Сколько лет должно длиться обучение, прежде чем человек обретет право обучать сам? Тридцать четыре года Пифагор впитывал мудрость египетских жрецов и персидских белых магов. И все же этого было еще недостаточно: еще год он провел в самом святом месте Эллады - в дельфийском храме, где у него открылось второе зрение: способность видеть одновременно тонкий и физические миры. Только после этого он был готов к исполнению своей миссии, той, ради которой и появился на свет. Из Греции посвященный отправился в Южную Италию, в город Кротон, который управлялся Советом тысячи избранных. Пифагор убедил этих людей в том, что необходимо создать учреждение, где жители будут обучаться всем премудростям, которые он познал в Египте и Вавилоне. Проект был с энтузиазмом принят, и через несколько лет в окрестностях города появилось здание, окруженное прекрасными садами. Так возник орден пифагорейцев - этический институт, академия наук и одновременно религиозное братство, куда после испытания принимали всех желающих, юношей и девушек.

  • Первый отсев кандидатов происходил прямо у входа, где рядом со статуей Гермеса была закреплена табличка с предостерегающей надписью:
  • "Прочь, непосвященный!"
  • Некоторые, прочитав ее, поворачивали и уходили. Более отважные входили внутрь и с этого момента получали звание "детей женщины", какими они и были. Поначалу новичкам предоставлялась полная свобода: они могли ходить почти везде, участвовать в жизни пифагорейцев. К ним присматривались: как они ходят, как держатся среди незнакомых людей, как смеются. Только затем наступал черед первого экзамена - проверка мужества. Стремящегося к посвящению оставляли одного на всю ночь в пещере, про которую ходили слухи, что там появляются злые духи и привидения. Иные обращались в бегство. Тех, кто смог пересилить страх, подвергали следующему испытанию: внезапно, без предупреждения, их запирали в пустой келье, дав для решения трудную задачу, а из еды - только хлеб и воду. Затем, в положенный срок, испытуемого вводили в зал общих собраний, где подвергали осмеянию. Все старались как можно больнее уязвить самолюбие новичка, кричали:
  • "Смотри, новый философ явился! Ну же, расскажи, как ты решил порученную тебе задачу?"
  • Важно было не отыскать решение, а честно признаться в том, что она оказалась не по силам. Те, кто на все нападки и насмешки отвечали спокойно и с достоинством, считались достойными звания пифагорейского послушника. Отныне они именовались слушающими, то есть, молча впитывающими мудрость учителей. Им прививалась терпимость ко всем религиозным культам, понятие о единстве всех народов в общей эволюции, идее единого Бога. Однако обучение не подразумевало аскетичной жизни. Каждый новый день как бы символизировал рождение и начинался с молчаливой прогулки по храму. Очистив душу, ученики приступали к очищению тела, купаясь в море. После скромного завтрака приступали к урокам, которые проходили под деревьями. В полдень занятия оканчивались, и наступало время вознесения молитв героям и добрым духам. После обеда - гимнастические упражнения, затем - снова уроки и медитация - внутренняя подготовка к завтрашнему дню. После заката солнца происходила общая молитва: пели гимн космическим богам. День заканчивался общей трапезой, во время которой самый младший ученик читал вслух, а самый старший пояснял прочитанное.

  • Вторая ступень обучения, катарсис или очищение, наступала, когда Пифагор принимал ученика в своем жилище. Отсюда пошло название - эзотерические- то есть те, кто допущены во внутренний дворик. От них отличались экзотерики - те, что остались вовне. Собственно, с этого момента начиналось обучение нумерологии - математике вселенной. Ученик должен был воспринять число не как цифру или абстрактную величину, а как выражение духовной сущности. Единица - это начало всех начал, Бог - источник мировой гармонии. Диада (двойка) - это разделение мира, возникновение его двойственности: мужского и женского начал, духовного и физического миров. Проявленный же мир тройственен. Как человек состоит из тела, души и духа, так и вселенная делится на три концентрические сферы: мир естественный, мир людей и мир божественный. Триада - это закон вещей, истинный ключ жизни. Пифагор придавал также большое значение числам "семь" и "десять". Семерка, состоящая из трех и четырех, означала единение человека с божеством. Десятка, сумма четырех первых чисел, выражает все начала Божества, сначала разъединившиеся, а затем образовавшие новое единство.

  • После овладения эзотерической математикой наступала третья ступень посвящения - совершенство, когда познавалась космогония, психология и эволюция души. Эзотерическая доктрина Пифагора включала в себя знания о попеременном погружении и появлении новых континентов, о колебании земных полюсов и шести потопах, которые должно пережить человечество. Каждый период между потопами отмечен доминированием одной из рас, но общее просветление всего человечества никогда не прекращается.
  • "Познай самого себя, - говорил Пифагор, - и ты познаешь вселенную".
  • Согласно древним учениям, современные люди начали свое существование на других планетах, где материя тоньше, духовные перевоплощения происходят значительно легче, но, при всей красоте этих полупрозрачных миров, они лишены возможности проявления воли, разума и интеллекта. Чтобы обрести их, человечество все глубже погружалось в материальный мир Земли. Моисей называл это нисхождение "изгнанием из рая", а Орфей - "падением в подлунный мир". И только на Земле, пережив физическую смерть, душа пробудится во всей совокупности своих качеств. Но на этом ее эволюция не окончится: кроме Солнца, есть и другие звезды со своими мирами...

  • Четвертая ступень просветления носила название Эпифании, что переводится с греческого как "вид сверху". Адепт, познав эзотерические истины, не должен был уходить в созерцание или экстаз: ему надлежало, образно говоря, спуститься с небес на землю, чтобы полученные знания воплощать на практике, просвещать людей, оказывать им помощь и поддержку, вести их за собой к Свету божественной Истины. Чтобы это стало возможным, по учению Пифагора, нужно было достигнуть трех совершенств: осуществить истину в разуме, праведность в душе и чистоту в теле. На этой стадии человек, который отныне зовется адептом, получает новые способности и силы. Может излечивать больных наложением рук или только своим присутствием. Или переноситься на большие расстояния, выходя из физического тела. Эти и другие "чудеса" являются лишь следствием духовного развития и любви ко всем живым существам.

  • Подобных адептов, достигших полного могущества, в Греции было лишь четверо: Гермес Трисмегист и Орфей в самом начале истории Эллады, Пифагор в зените славы этой страны, и Аполлоний Тианский - во время ее окончательного упадка.

материалы книги "Атлас тайн и загадок"


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

©OtherPlanet
Hosted by uCoz